Блокадная ласточка

В сентябре — октябре 8 класс принял самое активное участие в акции «Блокадная ласточка», которая проходит в школе в этом учебном году.

На классном часе Метелица Т. Н. рассказала, что означал этот символ для ленинградцев, запертых в кольце блокады. Весной 1942 года такой знак начали носить на одежде многие жители Ленинграда. Этот символ стал коротким и ясным ответом на заявления немецкой пропаганды о том, что «теперь в город даже птица не пролетит». Люди ждали благих вестей с фронта, они никогда не теряли связи с огромной страной, несмотря на то, что были полностью отрезаны от нее. «Блокадная ласточка» стала символом надежды на лучшее, на скорую встречу с близкими.Блокадная ласточка

Классный руководитель рассказала  такую историю. Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дыры, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его. Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков.
Когда трудная и опасная работа была закончена, то под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек.
Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города.

Корягин Кирилл прочитал знаменитое стихотворение Ольги Берцгольд «Блокадная ласточка».

Сквозь года, и радость, и невзгодыБлокадная ласточка
вечно будет мне сиять одна —
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».

Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолет,
только птица к нам, до Ленинграда,
с милой-милой родины дойдет.

…Сколько писем с той поры мне было.
Отчего же кажется самой,
что доныне я не получила
самое желанное письмо?!

На уроках технологии под руководством учителя Никитина С. М. ребята изготовили маленький жестяной значок символ надежды блокадного города – ласточку с письмом в клюве.

Блокадная ласточка

Блокадная ласточка

 

 

 

 

 

 

Ученик 8 класса Шишкин Иван написал письмо другу в прошлое, в Блокадный Ленинград.

Блокадная ласточка

Акция «Блокадная ласточка», посвященная 76-летию освобождения Ленинграда от вражеской блокады,  проводится с целью развития интереса к истории Отечества, воспитания у школьников патриотических чувств, сохранения памяти о войне и о блокаде у современных подростков.

В акции приняли самое активное участие:

Учащиеся 8 класса, Метелица Т.Н – классный руководитель, Никитин С.М- учитель технологии и учитель информатики -Короткова Э.П.