Адаптация 5 класса в среднем звене

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

 За время обучения в начальной школе ребята подружились. В настоящее время это уже группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Ребята чувствуют себя единым коллективом с общими интересами.  

Адаптация 5 класса в среднем звене

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.Адаптация 5 класса в среднем звене

Чтобы процесс адаптации проходил быстрее, на классном часе провели игру «Расскажи о себе», провели анкетирование для выявления лидера в классе. Выбрали органы самоуправления. Старостой класса единогласно выбрали Маляревского Илью. Ребята вовлечены в подготовку конференции «Святые источники Ивановской области». Самонов Иван и Павкин Борис подготовили презентацию о святом источнике Блаженного Симона Юрьевецкого.  Защищать свой проект ребята доверили Маляревскому Илье и Вербонолю Антону.Адаптация 5 класса в среднем звенеУ большинства учащихся 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть ниже, что на данном этапе обучения является нормой.