

В рамках Недели русского языка учитель провела лингвистическую игру. Игра состояла в том, чтобы на каждой из станций выполнить задание и заработать как можно больше баллов. Первая станция- «Разминка»: решить ребусы, разгадать кроссворды, из «Волшебного круга» составить как можно больше слов.
Вторая станция –«Превращение слов»; из слов с переставленными буквами составить верное слово; не сразу, но все таки догадались, что «дашоль»- это « лошадь»; «оварок»- корова и др.
Третья станция- «Стилистическая», попробуй, заполни таблицу, подбери подходящее слово. Если нейтральное слово- «надоесл»; книжное- «наскучит»; а просторечное?
Вот и проверяется умение употреблять в соответствующей ситуации правильно подобранное слово.
С заданиями на станции «Лексическая» справились быстро: подобрали антонимы, синонимы.
Интересной была станция «Фразеологическая»; где необходимо вставить во фразеологизм попущенное слово: «развесил(уши)»; «прикусил(язык)» и др.
Последней в маршрутном листе была станция «Творческая». Из текста «потерялись» слова и словосочетания. И каждый участник игры добавлял свои эпитеты, метафоры, сравнения.
По итогам игры победитель набрал 39,5 б.
Игра прошла весело, интересна. Ученики не только вспоминали то, что знали, было им знакомо, но и узнали много нового, поработали творчески.
