Неделя английского языка

В  начале марта в школе проходила неделя английского языка. Был составлен план проведения предметной недели, оформлен стенд. В конкурсах приняли участие все ребята. Занимательные игры  и игры с алфавитом вызвали живой интерес у начальной школы. Ребята вспоминали названия цвета, сочиняли песенки с названиями цвета,  играли в «Поле чудес», путешествовали по лабиринтам, вспоминали правила чтения, играли в прятки (искали спрятавшиеся буквы), танцевали и пели английские песенки.

           

           

           

Неделя английского языка
играем в Поле чудес
Неделя английского языка

Ищем спрятавшуюся букву

7 класс познакомился с музеями Лондона, в частности, с музеем мадам Тюссо, узнали, как проходит работа по созданию восковых фигур.

            В среднем и старшем звене в рамках Недели словесности и Недели английского языка были проведены интегрированные мероприятия — «Лингвистическое путешествие» (5-6 классы) и «Лингвистический марафон» (8-9-10 классы).

             «Лингвистическое путешествие» началось с «формирования состава» (то есть команд), с получения маршрутных листов с названиями станций: «Загадочная», «Ребусная», «Фонетическая», «Словарная». Раздался свисток, и команды-паровозики с вагончиками отправились в путешествие. Учащиеся с интересом разгадывали загадки, ребусы, шарады, анаграммы на русском и английском языке; некоторые задания были трудными, и для них требовались подсказки в виде рисунков; с другими заданиями справиться было легко. Конкурс капитанов сравнял счет. На удивление жюри и на радость участников счет оказался равным.

Неделя английского языка
Неделя английского языка
Неделя английского языка

«Лингвистический марафон» для старшеклассников предполагал пройти испытания, связанные со знанием русского и английского языка, его словарного запаса. Так, например, нужно было по словарной статье определить , какое загадано слово, и наоборот – растолковать, дать объяснение слову. В другом задании проверялось чувство языка и ассоциативные связи – это задание на лексическую сочетаемость слов: например, «его заслуживают или завоевывают, роняют и укрепляют, он шатается и падает (ответ — доверие)».      Ребята быстро справились с заданием на знание интернациональных слов. Легко и весело определяли происхождение крылатого выражения. Еще только звучало начало фразы «Над кем смеетесь ….», а обе команды уже хором отвечали «Гоголь. Ревизор. Городничий». В нахождении эквивалентов английским пословицам в русском языке ребята проявили себя и хорошими актерами.

Неделя английского языка
Лингвистический марафон
Неделя английского языка
Неделя английского языка
Лингвистический марафон

 Интересным было задание на межъязыковую синонимию и омонимию, где нужно было к церковнославянским словам подобрать слово – эквивалент из современного русского языка: например, «волна» в церковнославянском, а в русском – «шерсть». «Быть толмачем» (переводчиком) вызвало затруднение. Конкурс капитанов помог найти в русском языке замену иноязычному заимствованному слову: абстрактный – отвлеченный.

            Все задания в обоих мероприятиях были направлены на расширение кругозора, на сплочение учащихся, умение дружно и слаженно искать ответы на предложенные задания.   Завершающим этапом в обоих мероприятиях была рефлексия, когда участники лингвистических игр высказывали свое мнение о мероприятии: рисовали улыбающиеся лица и вешали на деревца красные яблоки в знак того, что игры были интересные и познавательные.

 

Неделя английского языка

Мероприятия были проведены учителем русского языка и литературы Трусовой Ольгой Борисовной и учителем английского языка Бояршиновой Надеждой Геннадьевной.

Неделя английского языка