«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
При планировании было учтено то, что ученики могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь. Замысел данного урока связан с тем, что действия с обыкновенными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса.
Главная стержневая задача – мотивировать учеников на нахождение решения самостоятельно. В этом классе такая задача выполнима. В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:
1) На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей. 2) На втором этапе были актуализированы знания обучающихся по ранее изученным темам «Запись и чтение обыкновенных дробей», «Сравнение обыкновенных дробей». Для этого провела математическую игру «Самый умный» в виде презентации с целью быстрого включения обучающихся в деловой ритм, обучающимся были предложены практические задачи – шутки, которые вызвали огромный интерес. 3) Следующий этап урока – организация деятельности, направленная на повторение новых знаний и способов действий. На данном этапе урока обучающиеся самостоятельно повторили алгоритм сложения и вычитания обыкновенны дробей, работая в парах, с дальнейшим обсуждением. 4) На этапе закрепления нового материала была организована самостоятельная работа у доски с последующей проверкой. Выбор содержания учебного материала был осуществлен оптимально. 5) На завершающем этапе урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу.
Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения. Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как обучающимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.
Психологический климат урока был благоприятный. Стиль взаимоотношений учителя и обучающихся можно охарактеризовать как умеренно — демократический: каждому ученику представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию. В связи с этим активность на уроке была высокой, обучающиеся были сосредоточены и внимательны.
За счет разнообразия форм работы я обеспечивала высокую работоспособность обучающихся. Обучающиеся правильно и осознанно выполняли задания. Удалось избежать переутомления обучающихся, развить мотивацию учения, навыки контроля и самоконтроля.