Старший воспитатель

В системе управления воспитательной работы школы особое место принадлежит старшему воспитателю. Все воспитанники нашей школы делятся на 4 отделения: 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов. Исходя из известных особенностей детей, затем формируется состав воспитателей каждого отделения по 3-4 человека. Все воспитанники-мужчины, за исключением начальной школы. Подбор воспитателей проходит, как правило, из числа педагогов, военных, выпускников школы.

Наглядным примером этому может служить отделение 5-7 классов, которое возглавляет и/д Никита (Шутков).

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

Так как центральное место в воспитательной работе учащихся принадлежит духовному развитию и православному воспитанию ребят, то его знания и опыт монастырской жизни важен не только для ребят, но и для воспитателей, среди которых бывший военный, педагог и выпускник школы, продолжающий своё образование в Ивановской духовной семинарии. Безусловно, подростковый возраст очень сложный как для родителей, так и воспитателей. Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Подросток очень нуждается  во внимании взрослого человека, с которым он может общаться, который будет его понимать,  даже когда подросток сам себя не понимает, который будет любить его и проявлять терпимость, даже когда кажется, что его никто не любит. И/д Никита именно такой человек. и/д Никите всего 30 лет. Приехал из Московской области, где окончил основную школу, затем Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления, отслужил в Вооружённых Силах в Рязани, в спортивной роте. Кандидат в мастера спорта по боксу. С 2015 года являлся послушником Николо-Шартомского монастыря, в 2016 году пострижен в монахи и направлен в Клещёвку, в школу-интернат воспитателем. В 2019 году рукоположен иеродьяконом. Добрый, отзывчивый, трудолюбивый, скромный, спортивный, жизнерадостный, без которого три десятка непростых мальчишек уже не представляет своей жизни.

Традиционно, каждое лето под его непосредственным руководством проходят военно-полевые сборы, на которых ребята получают начальную военную подготовку, живут в палатках, сами готовят пищу и наводят образцовый порядок в лагере. Эти сборы не только закаляют ребят, но и сразу выявляют все их слабые стороны, недостатки, впрочем, и достоинства тоже. Пройдя военно-спортивную летнюю подготовку, приёмная комиссия, накануне каждого учебного года, внимательно прислушиваются к мнению и/д Никиты, который непосредственно характеризует каждого новичка. Старший воспитатель обязательно присутствует на приёмной комиссии, внимательно и всесторонне беседуют с новичками, и даёт затем своё заключение. Кстати, в течении всего учебного года он бывает на каждом педсовете, на каждом школьном празднике, а с прошлого учебного года им была внедрена практика проведения совместных классных часов с классным руководителем, где без бумажек и тетрадей взаимодействия, без дневников и записок совместно решаются сложные вопросы обучения ребят, их поведение и активность на уроках. Примечательно, что в нашей школе все отделения работают над присвоением имени Святого, житие которого тщательно изучают, стараются следовать их жизненному подвигу. Александр Мюнхенский ( Шморель) был выбран ребятами 5-7 классов по инициативе о. Никиты Святым отделения, оформил стенд, уголок, написана икона, изготовлены хоругвии. В отделении появилась мемориальная доска Святого отделения. Мотором всей этой работы является наш старший воспитатель, который сформировал группу ребят, постоянно работающих над именем Александра Шмореля, выступающих с рассказом о житие и православном подвиге гостям школы, родителям, отцам, учащимся других отделений, студентам местного университета. Большое значение о. Никита придаёт духовным беседам. Соединяя в них глубокое видение сердца с православной простотой, он предлагает  ясное духовное зеркало, в котором каждый воспитанник может увидеть самого себя и вместе найти вразумление и совет, как исправить свои душевные немощи и мало-помалу достигнуть чистоты и бесстрастия. Только в марте прошли беседы об искушениях в пост, чтение о первом прошении молитвы, о подвиге, о воздержании, о духовном и телесном посте. Меня всегда поражает его энергия и трудолюбие . Он постоянно с ребятами что-то строит, ремонтирует на уличном складе, собачнике, рыбацком домике, в спортивной комнате, играет в футбол, хоккей, бегает кросс, совершает марш-броски до с. Сергеево. Играет в захват флага, учит ребят стрелять, ходит в походы, рыбачит. Огромной популярностью пользуется секция бокса , которую он ведёт 2 раза в неделю и проводит общешкольные турниры.  А как он приучает ребят к самообслуживанию? Порядок в кельях, тумбочках, раздевалке, душевой, воспитательской комнате наводится ежедневно и обязательно. Очень серьёзно отец относится к индивидуальной работе с детьми и их родителями, так как прекрасно понимает, что от единства в требованиях и взаимопонимании родителей и воспитателей зависит во многом успех обучения и воспитания ребят. Неожиданно для меня он раскрылся в этом году не только как прекрасный исполнитель русской поэзии, неоднократно выступая совместно с членами литературного кружка на различных школьный праздниках и посиделках, но и как хороший поэт, написав несколько замечательных стихотворений для школьного поэтического альманаха. Можно много ещё рассказывать о старшем воспитателе и/д Никите хорошего и поучительного, но даже уже перечисленное позволяет сделать вывод о том, что духовный наставник ребят, отзывчивый коллега всем нам педагогам любит и верит, поддерживает и развивает, учит и помогает ребятам найти свою правильную дорогу в жизни.

Кочин А.В. – соц. Педагог, воспитатель 5-7 классов

Старший воспитатель

Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель