
Познавательно-развлекательная игра для учащихся 5 класса
«Веселые уроки»
Планируемые результаты :
личностные результаты:
— воспитывать интерес к знаниям, любознательность; учить уважать себя и верить в успех; приобщать родителей к участию в школьных мероприятиях;
— предметные результаты: активизировать знания учащихся в разных областях; учить самостоятельно формулировать вопросы;
— продолжать обучать посредством игры;
метапредметные результаты:
— уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстративный и дидактический материал, ватманы, фломастеры, карандаши, маркеры.
Форма проведения: индивидуальная, групповая.
Ведущие: ученики 10 класса, классный руководитель.
Ход мероприятия
Слово учителя: В мире много интересного. Но большую часть всех знаний человек получает в школе. Каждый день звучит для вас школьный звонок и зовет на уроки. И сегодня мы проведем необычные уроки. Я надеюсь, это будут очень веселые и интересные уроки, потому что это будет соревнование двух команд. И от того, какими вы будете дружными и находчивыми, зависит успех и победа. Наблюдать за вами, иногда и помогать пришли ваши родители.
Итак, у нас две команды: «Умники» и «Знайки».
- Конкурс «Разминка».
Ведущий 1: Ответьте, о ком или о чем говорится. Поочерёдно 1 команда, потом 2 команда.
- «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
- Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
- Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
- Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
- Как называется школьный известняк? (Мел.)
- Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
- Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
- Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)
- В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)
- Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А. С. Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)
- Конкурс: «Урок русского языка».
Ведущий 2: Народная мудрость заключена в пословицах и поговорках. По очереди командам задаются поговорки. Если не отвечает одна команда, есть возможность ответить другой команде.
- Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)
- Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)
- У него глаза велики. (У страха.)
- Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)
- Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)
- Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)
- Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – сапоги каши просят».)
- Слово, как эта птица, вылетит, не поймать. (Воробей)
3 конкурс: «Урок литературы» “Доска объявлений”.
Ведущий 1:По тексту объявления нужно догадаться, кто его написал. Команды дают ответы по очереди. За каждый верный ответ 1 балл.
- Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)
2. Одинокий мечтатель, рост 13 м, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
3. Всем принцам! Ближайшие 100 лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)
4. Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)
5. Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки и т.п. (Винни Пух.)
6. Частное охранное бюро, возглавляемое дядькой Черномором, обеспечит вам и вашим близким безопасность на отдыхе у моря. (33 богатыря.).
- Конкурс: «Урок занимательной биологии» «Живые синонимы»
Ведущий 2: Вам нужно дополнить предложение, вставив название животного.
Кто быстрее и правильнее.
1.Смелый как?________________________________________
2.Злой как? __________________________________________
3.Коварная как? ______________________________________
4.Хитрый как? ________________________________________
5.Упрямый как? _______________________________________
6.Трусливый как? ______________________________________
7.Тихий как? __________________________________________
8.Глупый как? _________________________________________
9.Выносливый как? ____________________________________
10.Холодный как? ______________________________________
11.Надутый как? ________________________________________
12.Нежности? __________________________________________
13.Голодный как? _______________________________________
14.Грязный как? _________________________________________
15.Косолапый как?_______________________________________
16.Длинноногий как? ____________________________________
17.Порхать как? ________________________________________
18.Топаешь как? ________________________________________
19.Уперся как? ________________________________________
20.Воркуют как? _______________________________________
Лев, собака, змея, лиса, заяц, мышь, утка, лошадь, лягушка, индюк,
Телячьи, волк, поросенок, медведь, цапля, бабочка, слон, осел, голубки, баран.
5 Конкурс: «Час занимательной географии». «Веселые стихи»
Ведущий 1: Команды внимательно слушают стихи, затем дают ответы по очереди. Это задание на внимание и на знания, конечно же. За каждый верный ответ 1 балл.
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
(Не на восток, а на запад.)
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети?
(Нет, их четыре.)
Край снегов, морозов, вьюг
Называем, словом, юг.
(Не юг, а север.)
Знает каждый капитан:
Волга — это океан.
(Не океан, а река.)
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест — большая река.
(Не река, а гора.)
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас — гора.
(Не гора, а озеро.)
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне.
(Не в пустыне, а в тропиках.)
Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава.
(Не дубрава, а бор.)
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)
6 конкурс: «Рисование»
Ведущий 2: Ребята, Какое у вас любимое время года? Лето? Я угадал? Конечно, все дети любят каникулы. Сколько игр и забав предлагает нам лето. Можно путешествовать. Узнать много нового, увидеть и встретить новых друзей.
И сегодня на уроке рисования мы попробуем нарисовать общую картину
« Лето». Каждая команда получает по листу. На парте лежат маркеры. Рисовать можно только по одному предмету или объекту.
Команды заняты, звучит песня «Песенка о лете»
После окончания картины вывешиваются на доске.
Подведение итогов.
Ведущий 1: Объявляется команда – победитель.
Рефлексия:
Учитель: Вот и закончились наши уроки. Как думаете, вы справились со всеми препятствиями и трудностями?
— Какое задание вам больше всего понравилось на наших необычных уроках?
— Какие пожелания у вас есть к одноклассникам, друзьям?
Сегодня все получают медали -«пятерки»!
А я, ребята, надеюсь, что и впредь будете дружными, любознательными учениками, а наши учителя, всегда готовы помочь вам в учебе и ваших делах.
Раздаточный материал.
- Смелый как?________________________________________
- Злой как? __________________________________________
- Коварная как? ______________________________________
- Хитрый как? ________________________________________
- Упрямый как? _______________________________________
- Трусливый как? ______________________________________
- Тихий как? __________________________________________
- Глупый как? _________________________________________
- Выносливый как? ____________________________________
- Холодный как? ______________________________________
- Надутый как? ________________________________________
- Нежности? __________________________________________
- Голодный как? _______________________________________
- Грязный как? _________________________________________
- Косолапый как?_______________________________________
- Длинноногий как? ____________________________________
- Порхать как? ________________________________________
- Топаешь как? ________________________________________
- Уперся как? ________________________________________
- Воркуют как? _______________________________________
Лев, собака, змея, лиса, заяц, мышь, утка, лошадь, лягушка, индюк,
Телячьи, волк, поросенок, медведь, цапля, бабочка, слон, осел, голубки, бык.
- Смелый как?________________________________________
- Злой как? __________________________________________
- Коварная как? ______________________________________
- Хитрый как? ________________________________________
- Упрямый как? _______________________________________
- Трусливый как? ______________________________________
- Тихий как? __________________________________________
- Глупый как? _________________________________________
- Выносливый как? ____________________________________
- Холодный как? ______________________________________
- Надутый как? ________________________________________
- Нежности? __________________________________________
- Голодный как? _______________________________________
- Грязный как? _________________________________________
- Косолапый как?_______________________________________
- Длинноногий как? ____________________________________
- Порхать как? ________________________________________
- Топаешь как? ________________________________________
- Уперся как? ________________________________________
- Воркуют как? _______________________________________
Лев, собака, змея, лиса, заяц, мышь, утка, лошадь, лягушка, индюк,
Телячьи, волк, поросенок, медведь, цапля, бабочка, слон, осел, голубки, бык.