Журнал «Отрок»

Журнал «Отрок»

С юбилеем, любимая школа!

В этом году для нашей школы 28 августа очень значимое событие – школа празднует не только день рождения , но и отмечает свой двадцатый юбилей. Мне очень запомнилась бурная подготовка к празднику: украшалась трапезная, спальный корпус, отделения воспитанников, проводились репетиции. К началу торжества школа преобразилась, повсюду была чистота и порядок. Запомнилась торжественная Литургия, которую возглавил Владыка Савватий. Несмотря на погоду и на несколько технических моментов, концертная часть программы прошла очень хорошо и динамично, гостям очень понравилось выступление учащихся. Гости из Ивановского спорткомитета наградили наших ребят значками ГТО. Все остались очень довольны. Были организованы для всех ребят разнообразные и интересные станции. И грандиозным завершением праздника стал сольный концерт скрипача Алексея Алексеева, где он исполнил немало прекрасных мелодий и песен. Все были в полном восторге от концерта. По окончании концерта  все желающие  могли  сфотографироваться с ним.

Праздник удался!!!!           Ученик 10 класса Панюгин Иван

Журнал «Отрок»
С праздником, школа!

День знаний

  День начался с Божественной Литургии и молебна перед началом учебного года, которые возглавил правящий архиерей нашей епархии Владыка Матфей. После службы была праздничная трапеза, затем торжественная линейка. Большое впечатление произвели первоклассники — виновники этого праздника, их волнение и первые робкие шаги в страну Знаний и, конечно, первый заливистый звонок. Своеобразной изюминкой праздника стал фейерверк в честь 20-летия юбилейного года. Все ребята поздравляли педагогов с днем Знаний и дарили им цветы. После линейки учителя провели классные часы, где познакомили ребят с новыми профессиями. После этого для ребят было организовано катание на катере по реке Теза.

ученик 10 класса  Панюгин Иван.

Журнал «Отрок»

День летних именинников

13 сентября (второе воскресенье сентября) Таких праздников в течение года у нас в школе четыре (по временам года). Непосредственно в день самих именин каждого воспитанника поздравляют лично: празднично украшают стол в трапезной, где сидит именинник,  все дружно поют «Многая лета», вручают подарок и произносят поздравления друзья и пожелания  наставники.

«В воскресный день   в нашей школе состоялся веселый и развлекательный праздник для летних именинников. Проведение праздников для именинников – это традиция нашей школы. За соблюдение и проведение этих праздников отвечают командиры школы. Сам праздник включает в себя игровую программу, поздравление и праздничную трапезу. Этот праздник организовали  командиры школы: одни   были ведущими на празднике, другие закупили продукты и подарки, часть командиров накрывали и украшали стол.  Мы  с  Муравским Даниилом были ведущими,    приготовили 8 конкурсов. Но в связи с небольшим дождиком нам пришлось два конкурса перенести в трапезную. Стол накрыли великолепно. На празднике прошли интересные, увлекательные, интеллектуальные, веселые конкурсы. Ведущие были рады успешному проведению праздника и тому, что ребята испытали положительные эмоции и получили много впечатлений».                        

       ученик 11 класса Силаев Александр

Журнал «Отрок»

День Учителя — День самоуправления.

К этому дню мы готовились заранее. Мне выпала  большая честь быть «исполнительным директором» школы. Под присмотром взрослых я учился проводить совещания, планерки, решать текущие вопросы. И вот этот день настал.  7 октября в 18-00 произошла передача власти. Я очень ждал этого момента, очень хотел почувствовать всю ответственность, как это быть главным и решать согласованно все вопросы. Вечером этого дня, перед сном,  я с большим волнением  приступил к планированию следующего дня.  Утро  8 октября  прошло  по традиции: служба, поздравление, завтрак, далее учеба  в необычном формате, так как вместо учителей были старшеклассники школы. Мои обязанности не ограничились административной работой, я также проводил урок истории в 9 классе и урок географии в 8 классе.

В этот день я получил много эмоций, познал, насколько трудно быть директором школы и учителем, как важно все продумывать и учитывать каждую мелочь! Я очень благодарен администрации школы за предоставленную возможность быть исполнительным директором школы.                          ученик 11 класса Силаев Александр.

Журнал «Отрок»

Увлекательный поход

24 сентября воспитатели отделения 3-4 классов, воспользовавшись солнечной погодой,  организовали поход.  На природе ребята сами разожгли, а затем поддерживали костёр. Мы играли в подвижные игры, в том числе и с мячом, принимали солнечные ванны, даже поучили уроки.

Из отзыва ученика 4 класса Ильи Маляревского:

«Сегодня, в среду, мы пошли в поход.…Потом мы поставили кипятиться чай и варить гречку с тушёнкой. Сделали бутерброды, полазили по деревьям и постреляли из воздушной винтовки. С нами был пёс Амур.»Мы с ним очень весело играли. А еще он искупался в речке. К этому времени вскипел чай и сварилась гречка…Мы поиграли в «собачку». Амур — собачка, а мы бросали мяч друг другу, чтобы Амур его не поймал……Но время подходило к концу. Мы начали собираться. Эх, жалко было уходить! Но надо было возвращаться в школу. Мы собрались и ушли……Наше отделение очень благодарно воспитателям, наставникам, сестрам, директору. Спаси Господи!!!»

Журнал «Отрок»
Журнал «Отрок»

День здоровья

«Сегодня 01.10.2020. празднуется День здоровья. И отец Спиридон с воспитателями и учителями устроили нам праздник. На празднике было очень весело. Мы сдавали разные нормативы: бегали, прыгали, отжимались, подтягивались и играли. Несмотря на тяжелые нормативы, для финала осталось достаточно сил. Финал мы все ждали, и это оказалась игра «Захват флага». Было три команды. Всем ребятам очень понравилось. Спаси, Господи, за чудесный, очень веселый, интересный и очень активный праздник!!!» — ученик 8 кл.Сергей Шульган,

Журнал «Отрок»

Краски Осени

Осенний день,

Густой листопад

Хотя зимою бывает снегопад.

Идешь, и ветер шевелит листву,

А под ногами хрусткает листва.

Деревья в золоте стоят,

И мир наш красотой объят

Осенний лес, осенний лес……

Он в золоте стоит,

Он с нами тихо говорит

Ему бы: тишина, покой и сон,

И дружба маленьких зверюшек,

Тогда бы он мечтал о том,

Что в сказке происходит чудо!

              Короткий Иван, ученик 6 класса

Золотая осень в Клещевке

Пришла осенняя пора,

Листья золотые

Уже идет учебный год. Ура!

Гуляет детвора.

Пошли дожди,

Но не грусти

Ты посмотри вокруг!

Златые дни идут!

                       Пашковский Алексей, ученик 6 кл.

Журнал «Отрок»
Журнал «Отрок»
Журнал «Отрок»

В журнале «Отрок» Пасхального выпуска вы найдете интересные мысли и высказывания, рассуждения и поздравления о празднике  Пасха, а также школьные  традиции в Пасхальные дни ,фотографии наших учеников и сотрудников школы. Надеюсь, что журнал «Отрок» будет для вас интересным и познавательным.

                                                             учитель информатики Короткова Э.П.

Журнал «Отрок»
школьный хор

Пасха – самый главный торжественный праздник. Праздников Праздник, Торжество  Торжеств!     Традиционно в нашей школе праздник  Светлой Пасхи празднуется очень торжественно. Начинается праздник с вечерней службы, затем разговляемся, все очень радуются наступлению Светлой Седмицы, когда можно поздравлять друг друга, петь песни, играть в различные игры и любоваться воскресшей природой. Мы любим Пасху!!!!

Журнал «Отрок»
Пасхальная служба

Отличительными особенностями нашей школы является то, что дети постоянно находятся в духовной среде, воспитывается в духе православной веры и благочиния, участвуют в таинствах церкви, в школе царит атмосфера доброжелательности, доверия, поддержки и понимания. Безусловно, центральное место в этом принадлежит Пасхальным праздникам, которым мы придаём особое значение, как самому главному христианскому празднику. Подготовка к нему начинается заранее. В каждом отделении оформляются стенды о Пасхе, украшаются кельи, школа, трапезная, жилой корпус. Помимо школьных духовных уроков, детям открывается удивительный мир творчества через дополнительные занятия музыкой, пением, живописью, поэзией, резьбой по дереву, столярное и слесарное мастерство, плетение, кулинария. И взрослые, и дети обязательно готовят Пасхальные подарки, в которых ярко проявляется индивидуальность и наставников и воспитанников.

Журнал «Отрок»
Крестный ход

А теперь слово предоставляем нашим ученикам   

« Праздников Праздник, Тожество из Торжеств» — таков гимн Светлой Пасхи. Это великое торжество победы добра над злом, торжества жизни над смертью. После праздничной пасхальной службы человека переполняет великая божественная энергия, которая даёт ему очень много сил и впечатлений на весь год до следующей Пасхи. И так каждый год весь этот цикл повторяется заново.  В день праздника у каждого человека своя особенная личная радость и легкость на душе оттого, что прошёл пост и скорбные дни Страстной Седмицы уже остались позади. В воздухе по-особому приторно пахнет мёдом, весной, сладким куличом и благовонным ладаном. Повсюду слышны звуки колокольного звона, детский смех, слова пасхального христосования,  приветливые голоса взрослых. Мне кажется, всё эти звуки, переплетаясь между собой, собираются в единый людской хор, который воздаёт славу Воскресшему Христу Богу. Торжество и радость людей гармонично сочетаются с пробуждением природы, радостно открывшей своё пробуждающееся лицо навстречу тёплому солнышку, что очень отрадно каждому человеку.   Праздник Пасхи — один из самых радостных дней, в которые человек может по-настоящему ощутить радость праздника и душевно отдохнуть от мирской суеты!             

Панюгин Иван, ученик 9 кл.

______________________________________________________________________________

Что такое Пасха?

Пасха – это Праздников Праздник и Торжество из Торжеств! Пасха – это Воскресение Христово! Много можно сказать об этом празднике. Православная Пасха празднуется весной, природа оживает, распускаются листья, прорывается из земли травка.

Для меня Пасха — это самый Великий праздник, ведь Господь победил смерть. Его путь к крестным страданиям был нелёгким. Фарисеи завидовали славе Господа и искали любые способы, чтобы убить его, но Сын человеческий не боялся смерти и смело пострадал за наши грехи на кресте.  Пасха — это радость, которой делятся христиане. Они дарят друг другу яйца и говорят:     «ХРИТОС ВОСКРЕСЕ»!

                          А им отвечают:«ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ»!

                    Кирюшкин Максим, ученик 9 кл.

  ______________________________________________________________________________

     Что для меня Пасха?

  Пасха – это великое и долгожданное чудо. Пасху ждут все от «мала до велика». Ожидание Пасхи начинается еще с масленицы. А после масленицы наступает Великий пост на 7 недель. За это время человек подготавливает себя к Пасхе не только телесно, через пищу, но и духовно. Человек как бы встречает Христа душой  и всем телом.

  Пасха – это радость, веселие, утешение для всех, особенно для детей. Это торжественные службы,  торжественное пение в храме. Возгласы священника «Христос воскресе!» и ответ от всех людей в храме «Воистину Воскресе». И эти чудесные песнопения, они так настраивают человека на торжество, что он готов не спать почти всю ночь и нести радость всем своим близким и родным.

                                     Силаев Александр, ученик 10 кл.

_____________________________________________________________________________

Христос Воскрес! Святая Пасха! Ликуй душа и веселись!

Весь мир вокруг в небесных красках, Друг мой, на счастье помолись!

Поют все птицы и природа. Повсюду праздник, торжество!

И дети человеческого рода  Хотят прославить Божество!

Он гладит каждого мальчишку, Ласкает взглядом, теребит,

Читает заповеди, книжки, О добром с каждым говорит.

И мы склоняемся в смиренье, И говорим: «Христос воскрес!»

С особой радостью, волненьем. Христос Воистину Воскрес!

                                           Леонов Иван, ученик 8 кл.

     

Журнал «Отрок»
школьный хор
Журнал «Отрок»

Этот номер посвящен 75-летию Великой Отечественной войне.

В журнале «Отрок» вы найдете интересные мысли и высказывания, рассуждения и поздравления, а также фотографии, стихи, рисунки наших учеников и сотрудников школы.Надеюсь, что журнал «Отрок» будет для вас интересным и познавательным.

                                                           учитель информатики Короткова Э.П.

                                         

     Митинг у памятника

    В нашей школе, на кануне праздника Дня Победы существует традиция поминать героя Советского Союза Юрия Смирнова, памятник которому установлен в деревне Клещевка.

Ребята крестным ходом проходят от школы к памятнику, там после минуты молчания возлагают цветы и венки. Священнослужители под пение школьного хора совершают литию.   

Ю.В. Смирнов родился 2 сентября 1925 года в деревне Денуково Костромской области. Летом 1944 года его часть принимала участие в боях  на Оршанском направлении. Во время атаки он был ранен и взят в плен. От раненого Юрия гитлеровцы пытались добиться сведений о составе войск, участвовавших в десанте, и планах командования. Но младший сержант Смирнов не выдал врагу то, что было ему известно. Враги пытали его, а потом, видя, что и пытки не сломят его, распяли на стене блиндажа.

Юрию Васильевичу Смирнову  Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевой задачи на фронте, за отвагу и геройство было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно)

Журнал «Отрок»
Митинг у памятника

                                               Стихи наших учащихся                                                         

 Сыны отечества вас не забудут.         

Солдаты шли в последний бой. Врагу столицу не сдавали.

В атаках падали порой, Когда Отчизну защищали.      

Была Германия сильна, Неся разруху и страданья.

Преодолела всё страна На Божью милость уповая.

Европу тем освободив, от зависти и зла.В Берлине флаг мы водрузили,

Тем самым победив врага. Но враг силён, и он не дремлет,

Обманом хочет погубить. Пускай история народа процветает,

Хотя стремится зло нас очернить. Но Русь сильна, и враг не одолеет,

Есть патриоты: и почести все им. И чтим мы всех погибших за Победу,

И всех живых за тяжкий труд благодарим Был крепок дух в боях, в сражениях

И одолели мы врага. Оставив многим поколеньям

Победу эту навсегда. Потомок, будь же их достоин!

И с гордостью ты будешь вспоминать, Что были здесь великие герои,

И что не зря в земле они лежат. Мы помним павших поимённо.

Их стойкость, мужество и честь Учиться надо нам достойно

Сегодня, завтра, прямо здесь. Родная Русь, ты знаешь поимённо,

И не забудь своих сынов. Солдат погибших обречённо,

В веках прославим храбрецов.

 

Журнал «Отрок»
автор Леонов Иван, ученик 8 класса

———————————————————————————————————————

Стоит солдат в почётном карауле, У памятника воинам бойцам.

Их пули и фашисты не согнули, несем цветы мы русским молодцам

А учимся с ребятами в Клещевке.Мы чтим и помним подвиг их святой.

А в день Победы по лесной грунтовке Приходим к ним дорогой полевой.

Журнал «Отрок»
автор Шестаков Иван, ученик 6 класса

Цвела весна, был месяц май. Привет страна: Солдат встречай.

Конец войне на радость нам. Склоняем головы лишь тем,

Кто в этой войне не дожил. И нашу память заслужил.

Победы слёзы радостно чтить. И павших в войне не перечить.

Досталась ты ценой потерь, Россия в силу нашу верь.

Мы будем помнить всех солдат, Победа вдохновляет всех ребят.

Журнал «Отрок»
автор: Короткий Иван, ученик 5 кл.
Журнал «Отрок»
рисунки наших учащихся
Журнал «Отрок»

Моё церковное послушание

По сути своей послушание – это самое первое задание, которое дал Бог Адаму и Еве. Для чего нам даются задания? Чтобы чему-то научиться. Бог хотел научить человека доверию. Доверие – это твёрдая уверенность в том, что Бог, родители, учителя, наставники знают многое и, когда дают какое-либо зада-ние, то искренне желают только добра.  Наши воспитанники также несут свои послушание в школе. Слово предоставляется  нашим  ученикам:

     За свою десятилетнюю жизнь в школе я прошел через многие церковные послушания: алтарника, церковника, клиросного и звонаря.Звонарём  я сейчас и являюсь. Это послушание заключается в том, чтобы созывать верующих на службы в храм и извещать о начале богослужения и о его важных частях, как, например, о Евхаристическом Каноне.

Журнал «Отрок»

 Звонарь — это очень ответственное послушание в церковном причте, важно своевременно отзвонить звон на Богослужении.

При этом надо соблюсти все тонкости устава, совершаемого Богослужения. Колокол является голосом церкви, колокольный звон   сопровождал человека всю его жизнь.  При крещении человека колокол извещал о рождении в церкви нового христианина, при венчании извещал о создании новой малой церкви, а также колокол провожал человека в вечную жизнь, давая понять, что человек прошёл свой жизненный путь.

Илья Бункин, ученик 11кл/

 

Я, Панюгин Иван, ученик 9-го класса в храме несу послушание уставщика основного школьного клироса и регента малого клироса. И я хочу немного рассказать об этих необычных и по-своему интересных для меня послушаниях.

      Неся послушание уставщика, я окунаюсь в мир церковных служб и церковных уставов. Я несу его с 9 класса. В мои обязанности входят подготовка богослужебных текстов и песнопений, слежение за правильностью и порядком служб. Мне это послушание очень нравится. Следя за ходом служб, я начинаю понимать смысл, поэтичность и красоту богослужебных текстов и песнопений. Это послушание даёт мне большее представление и богослужебный опыт, который, наверное, мне пригодится и в будущем.     Послушание регента я несу только первый год. Но оно мне уже дало небольшой опыт. Хотя мне и есть много чему учиться, у меня немного получается руководить клиросом. Все равно послушание пока мне даётся с трудом. Но мне оно по-своему нравится. Регентуя на   клиросе, я могу прочувствовать дух богослужения и во всей полноте участвовать в службе.      Я благодарю тех, кто возложил на меня эти послушания, потому что я получаю дорогой мне опыт знаний службы и богослужебного устава!

Журнал «Отрок»

 

 

 Совсем недавно мне дали послушание алтарника. Я еще плохо ориентируюсь в службе и в принципе плохо знаю, что и когда надо делать. Но я постараюсь возрасти в этом послушании и возможно, даже стать старшим алтарником.

Послушание алтарника мне дает большой молитвенный опыт. Молитва в храме и алтаре со священнослужителями-два совершенно разных  состоянии души. В алтаре, в большей мере чувствуется молитвенная благодать, и тем более я фактически сам участвую в богослужении.

                                                                               Шутков Артем – ученик 9 кл.

Меня зовут Кирюшкин Максим. Моё церковное послушание – регент школьного клироса. Это послушание нести не так легко.  Я должен слушать детей, как они поют, давать правильную настройку, знать не только ноты и хоровые партитуры, но ход службу по уставу. Когда я пою на службах, чувствую благодатный дух, который царит в храме.

Вижу, как дети стараются прославлять Господа нашего Иисуса Христа  в своих детских молитвах. Есть чувство трепета к православному богослужению. Если ошибаюсь, то пытаюсь быстро исправиться, дабы не спутать священно – служителей, которые совершают священно – действие.Мне нравится моё церковное послушание. Даже когда бывают различные искушения, я с Божьей помощью преодолеваю их и продолжаю прославлять своим пение Господа. «Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареве нашему, пойте»!

 

  В нашей школе существуют множество послушаний, но самые ответственные и интересные, на мой взгляд, являются церковные послушания. В основном в церковных послушаниях участвуют ребята средних и старших классов. Существуют несколько видов послушаний: певчий на клиросе, чтец, церковник, звонарь, алтарник. Я несу послушание иподьякона и ризничного нашего храма. Хочу немного рассказать об этих послушаниях.  Иподьякон-это тот, кто помогает совершать службу архиерею. По сути, иподьякон-это низшая степень священства, он уже имеет право прикладываться к престолу и прикасаться к Священным Сосудам, но я и другие ребята, которые являются иподьяконами, не имеем на это права, потому что мы не прошли хиротонию в этот чин, ведь мы еще дети. Это очень сложное и ответственное дело. Перед службой мы готовим архиерейскую утварь и облачение, изучаем службу и уточняем нюансы, если они имеются. Во время богослужения мы помогаем Владыке и духовенству. Архиерейская служба всегда проходит торжественно и красиво, но многие люди не подозревают, насколько это сложное дело-прислуживать архиерею.  Иподьякон должен продумывать каждый свой шаг заранее, идеально знать службу и быть постоянно собранным. Очень редко я могу позволить себе спокойно постоять и помолиться, такого почти не бывает, потому что служба в алтаре протекает очень динамично.

Стоять у престола Господня – это великая милость Его, особое чувство, которое не передать словами. Ты видишь своими глазами, как совершается великое чудо — Таинство Евхаристии, и это великая радость, которая наполняет все сердце.

Второе послушание —  ризничный, оно тоже очень ответственное. Перед богослужением я должен приготовить все облачение для священства: утварь, просфоры, вино и еще очень многое. Перед праздниками я должен менять облачение в храме, вовремя следить за его состоянием. Также в мои обязанности входит составление списка необходимых предметов в алтарь и храм, например, свечей, ведь они быстро заканчиваются  и нужно покупать новые.   Такие обязанности я несу  в нашем храме. Мне это все очень нравится, это очень развивает и дает новые силы. Я чувствую  большую ответственность за проведение службы, и очень приятно, что мне доверяют. Благодарю школу и наших отцов за такую возможность.

                                          Воспитанник 11 класса Бояров Никита

Журнал «Отрок»

 

Журнал «Отрок»

Школа — наша жизнь и это действительно так. Мы здесь живем, учимся, трудимся, молимся. Каждый из нас – учитель и воспитатель, ученик и священник, а также сотрудники школы несут свои труды и послушания. В Клещёвке мы одна большая семья со своими радостями и переживаниями, проблемами и поиска их совместного решения.

В журнале «Отрок» вы найдете интересные мысли и высказывания, рассуждения и поздравления, а также фотографии наших учеников и сотрудников школы.

Надеюсь, что журнал «Отрок» будет для вас интересным и познавательным. 

                               Над журналом работали:
Выпускающий редактор и дизайн                    Короткова Е.П.
Редактор                                                                     Трусова О.Б.
Корреспонденты                                                      учащиеся школы

                                                          

Интересный классный час,

посвященный празднованию образу Казанской иконы Богоматери и Дню согласия, прошел в нашей школе. Ребятам, учитель истории Метелица Татьяна Николаевна,  рассказала об истории нашего Отечества Смутного времени, который сопровождался интересной презентацией. Во всех событиях того сложного, трагического времени видно чудесное заступничество Богородицы. История обретения Казанской иконы Богоматери – яркое тому подтверждение. Со многими фактами истории  этой иконы, которые нас  удивили  и запомнились, познакомила нас учитель русского языка и литературы Трусова Ольга Борисовна.

Слово ребятам:

«Меня удивило, что Богородица явилась во сне не священнику, а маленькой девочке по имени Матрона»              (Голуб Стефан – 5кл. )

«Удивительно было то, что именно священник ближнего храма Ермоген, будущий Патриарх-мученик был тем человеком, который поверил словами девочки и перенес школу крестным ходом в церковь Николы Тульского»                                      

                                                                                       (Сурин Андрей – 5 кл.)

«Меня поразил такой факт: татарский воин запустил стрелу в икону Пресвятой Богородицы, а стрела вернулась и попала ему в руку. Чудеса от иконы удивляют: войска Минина и Пожарского вошло с иконой Божьей Матери в Китай-город, и поляки были побеждены именно заступничеством Богородицы»

                                                                                      (Короткий Иван – 5 кл.)

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ольга-2.png

«Заступничество Богородицы проявилось в тот момент, когда мой брат упал в глубокий колодец. Мне было 5 лет, я начал молиться образу Казанской Богородицы, побежал к сестре, она- домой, сообщила папе, который быстро достал брата из колодца».                                                                   (Лучинский Иван – 5 кл.)

Поездка в спортивно-развлекательный центр «Олимпия»

8 ноября мы, ученики 3-8 классов, ездили в спортивно-развлекательный центр «Олимпия». Нам очень понравился этот центр своим многообразием. Одни ребята играли в футбол, другие пошли на каток, катались на коньках и на роликах, играли в теннис. Больше всего понравилось футбольное поле и то, что можно было бегать по всему центру.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - спорт.png

В развлекательном центре было прохладно, но зато весело, на катке лед казался «мягким» и очень скользким. Было очень круто! Спаси Господи всех организаторов этого отдыха.

ученики  школы : Завьялов А, Короткий И, Сурин А, Шульган С, Пашковский А, Муравский Д и другие ребята.

Клещёвка. Вчера и сегодня.

Воспитание и обучение детей в школе-интернате при Николо-Шартомском монастыре.

Наша школа существует почти 20 лет, и мы её очень любим!!!

Школа была создана по решению духовного собора в 2000 г. И сначала находилась в г. Иваново. В 2005 г. Администрация г. Шуи передала здание и помещение бывшего п/лагеря в Клещевке. А в 2008 г. Ивановский Департамент Образование области передал школе соседнею территорию принадлежавшую ДОЦ «Клещевка».

Внутренняя цель школы — воспитать цельную личность человека с православным мировоззрением, любящего ближнего и своё Отечество, готового жертвенно служить им… Для достижения этой цели дети самого раннего возраста приучаются к дисциплине, труду и послушанию.

Для нас введена особая форма, приучающая быть внутреннее собранными: чёрный китель и чёрный брюки, в которых они ходят в школу и выезжают на службу.

Одной из главных событий в школе является семейный подход к воспитаннику. Воспитатели находятся постоянно с детьми, приучая их к любви к БОГУ, труду, послушанию, разделяя все тяготы жизни и радости праздников. По этому мы чувствуем себя как дома, как в семье.

У нас в школе преподаются как основные предметы базисного учебного плана так и духовные дисциплины (Основы православной культуры, Литургика, Катехизис и др.). Для всестороннего развития школа поддерживает отношение со многими ВУЗами: ИвГУ, ШГПУ, Химтех, ИГАСУ, семинарией и др. Большое внимание уделяется дополнительному образованию детей. В школе постоянно работают кружки: клиросный, шахматный, информатики, керамика, театральная студия, ИЗО — студия, акробатический, иконописный и др.

День начинается с молитвы и заканчивается молитвой. Молитва звучит постоянно: перед и после трапезы, перед и после уроков. По воскресным и праздничным дням дети участвуют в Богослужении. Так дети приучаются начинать любой день с молитвы, а по окончании — благодарят Бога и Божию Матерь за благодеяния и милость.

Развитие школы было бы невозможно без участия сознательных и инициативных людей, заинтересованных в своём вкладе в будущее нашей Родины. Школа постоянно растёт и развивается.

В июне 2011 г. Была создана дружина в честь благоверного велико князя Александра Невского. Участники дружины участвовали в мероприятиях по нахождению и захоронению останков павших воинов «Вахта памяти 2011,2012, 2013 и 2014 гг. », проходивших в Смоленской области, в Краснодарском крае, под Великим Новгородом и в др. местах, где проходили ожесточённые бои и погибло много наших воинов.

За столь недолгий срок своего существования, школа смогла добиться определённых успехов и некоторой известности. Среди наград, полученных школой, особо выделены: Диплом за лучшую образовательную программу по православному воспитанию детей, грамоты и дипломы, полученные за участие в городских и областных выставках детского творчества, за спортивные достижения, в т. ч. кубки и дипломы за победы в военно-патриотической игре «Зарница» и других соревнованиях военно-спортивной направленности.

В школе заложено много добрых традиций и среди них есть традиция встречать гостей хлебом-солью.

Ждём вас в гости!

Кто такой настоящий друг?

IMG694

и.м. Спиридон

 В школьные годы и учась в университете, я был очень общителен, и у меня было много знакомых. Но друзей было двое. Почему? С кем-то общался в школе, с кем-то я играл после уроков, с кем-то я ходил в походы. А доверить самое сокровенное, просить о помощи, пригласить на именины, можно только самых близких. Доверять и знать — не подведёт, поможет, не будет высмеивать, будет сопереживать. Но и если я не прав, не промолчит, скажет правду, какая она есть. Когда я учился в университете — это были 90-е гг. — жилось трудно, денег не хватало. Мой друг Роман, на большой перемене ходил со мной в буфет и спрашивал: «что будешь есть?» — я отвечал и он обращался к продавцу: «мне тоже самое«.И никогда не брал с меня денег. Все радости, успехи, неудачи, победы, поражения — всё вместе, всё пополам, даже на работу устраивались вместе.

С настоящим другом всё легко!!!


Ученик 10 класса Слесаренко Анатолий

Ученик 10 класса Слесаренко Анатолий

Для меня настоящий друг — это тот человек, который не бросит меня в беде поможет мне в любой сложной ситуации. С которым я могу поделиться всеми своими секретами. Со своим настоящим другом мне ни когда не бывает скучно. Когда я с ним мне всегда хорошо и весело. Мой настоящий друг ни когда не обманывает меня, но всегда правду. Таков мой настоящий друг.


Ученик 5 класса Одинченко Михаил

Ученик 5 класса Одинченко Михаил

 Настоящий друг это тот, кто не бросит в беде, тот, кто будет тебе помогать всю жизнь будет помнить тебя. Например, у меня лучшие друзья это: Матвей, Сашка и Илья.


Им. Аристарх

Им. Аристарх

1. Настоящий друг для меня — это отец.

2. Это сын.

Отец делился со мной всем что умел. И я постарался передать это сыну и детям нашей школы. Сейчас я монах и у меня очень много братьев — настоящих друзей!


Настоящий друг — это тот на кого можно положиться и доверить ему самое ответственное. Если есть такой друг, то дружба с ним не должна прекратится. Это должен быть человек общий с тобой по духу.
Отзыв Им. Герасима


Лучший друг это тот, кто никогда не бросит тебя в беде. Ведь даже в пословицах говориться «Друг познаётся в беде». Это тот с кем ты можешь поделиться своими секретами.
Ученик 3 класса Духанин Анатолий

Что такое дружба?

Дружба — вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующийся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности.

Развитие дружбы. предполагает следование её неписаному «кодексу», утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. Серьёзные нарушения «кодекса» дружбы. ведут либо к её прекращению, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к превращению дружбы. в свою противоположность — вражду.

Наибольшей интенсивности Дружба достигает в периоды юности и ранней взрослости, когда отмечается исключительная значимость отношений с друзьями, большая частота встреч и большой объём совместно проводимого времени. При этом отношения между друзьями характеризуются глубоким эмоциональным контактом. В связи с тем, что потребность в интимности у девочек формируется быстрее, чем у мальчиков, девушки раньше, чем юноши, переходят от детской дружбе к юношеской. Появление своей семьи и другие изменения, сопровождающие переход к взрослости, изменяют характер дружбы. — дружеские отношения перестают быть уникальными, их значимость несколько снижается, меняются функции дружбы. Тем не менее и на более поздних стадиях жизненного цикла дружба, остаётся одним из важнейших факторов формирования личности и поддержания стабильности Я — концепции. Поскольку дружба представляет собой социальный феномен, анализ её средствами одной только психологии явно недостаточен. Дружба активно изучается в социологии, философии, этнографии и других науках.

Что такое настоящая дружба?

Многие люди обделены вниманием и страдают из-за его недостатка, их расстраивает отсутствие рядом близкого человека. Каждый ребёнок в детстве всегда бежит к своей маме, если вдруг что-то случится или произойдёт какая-то неприятность. Ведь мама всегда поможет и поймёт. Со временем человек становится взрослым и отношения с мамой становятся другими, она не всегда может быть рядом и помогать, а необходимость в том, чтобы кто-то вас поддержал только растёт. В связи с этим каждый человек ищет настоящего друга. Что такое настоящая дружба Дружба — это одновременно бескорыстные и личные отношения, которые люди строят между собой. Дружба основывается на искренности, доверии, общих увлечениях и интересах, взаимных симпатиях. Одним из обязательных условий для возникновения и развития дружбы между людьми является отсутствие любой конкуренции и хотя бы приблизительно равное положение на социальной лестнице. Настоящие друзья любят вас просто так, не за что-то, не за какие-то достижения или за связи, а просто потому, что вы есть. Именно к вам в случае чего они обратятся за помощью, а так же наоборот, вас они смогут поддержать в сложной ситуации и помогут в ней разобраться. Настоящий друг никогда не оставит вас в одиночестве. Вы будете испытывать скуку в его отсутствие, а при встрече с ним очень сильно обрадуетесь. Это чувство очень похоже на любовь, оно такое же сильное и объединяет сердца. В нынешнем мире таких друзей очень сложно отыскать, так как люди выдвигают очень много требований к своему предполагаемому другу. И, если задуматься, то поиск друзей довольно странное занятие. Не стоит им заниматься, со временем друзья сами найдутся. Наступит момент, когда вам потребуется помощь. Помощь друга должна иметь духовный характер, это сочувствие или дельный совет, забота и понимание, такую помощь не сравнить с поддержкой в материальном плане. Любой человек хоть и в небольшой степени, но ощущает физическую потребность в помощи и они играют огромное значение для него. Больше всего необходима помощь друга людям, находящимся в депрессии, в стрессовой ситуации. У настоящей дружбы никаких правил нет, только сами друзья могут устанавливать свои правила. Так как это их личные отношения. В дружбе нужно не только пользоваться помощью, но и оказывать помощь и поддержку взамен. Вот что такое настоящая дружба.

Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

  • Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.
  • Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
  • Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нём хорошее.
  • Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишён.
  • Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.
  • Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.
  • Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.
  • Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаётесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

Психологические особенности детей подросткового возраста

Период полового созревания

Основной особенностью подросткового возраста является глубокая и болезненная перестройка организма — половое созревание.

Половое развитие неотделимо от общего и происходит непрерывно, начиная с рождения. Однако в подростковом возрасте оно резко ускоряется и в течение сравнительно короткого периода наступает полноценная половая зрелость. Начинается половое созревание с повышения активности центральной нервной системы, вслед за ним развивается деятельность эндокринных желез. Возрастающее количество гормонов, вырабатываемых и выделяемых в кровь этими железами, и ведёт к развитию всех признаков и проявлений полового созревания.

Ha первом этапе (пятые-шестые классы) активность половых желез отстаёт от развития эндокринных центров. Этим объясняется неуравновешенное состояние центральной нервной системы, которое проявляется в нарушениях поведения. С одной стороны, подростки уже достаточно способны к самоконтролю, критически относятся к себе и окружающим, а с другой — у них преобладают процессы возбуждения над торможением. Поэтому они зачастую неадекватно резко реагируют на внешние воздействия: на замечания взрослых, учителей и сверстников, на происходящие события.

В то же время они часто внешне безразличны даже к важным событиям, равнодушны к оценкам, какими бы они ни были, хотя иногда взрываются по пустякам. Подростки как бы погружены в свой внутренний мир, где происходит что-то непонятное для них, они не могут осмыслить изменения, которые ощущают. Девочки эмоциональнее реагируют на внешние воздействия, более обидчивы, плаксивы, у них часто меняется настроение. И мальчики и девочки становятся шумными, не могут усидеть спокойно на одном месте, постоянно вертят что-то в руках.

В этот период у подростков отмечается повышенная утомляемость, усиленный рост, что приводит к нарушениям осанки, искривлению позвоночника. Усиленный рост скелета опережает рост мускулатуры, из-за чего появляется некоторая непропорциональность тела, угловатость. Подростки часто ощущают себя неуклюжими, неловкими.

На втором этапе полового созревания (седьмые-восьмые классы) происходит стабилизация взаимосвязи между центральной нервной системой, эндокринными центрами и половыми железами. В крови возрастает уровень половых гормонов. Под их влиянием у подростков развиваются вторичные половые признаки, увеличивается интерес к представителям противоположного пола, усиливается половое влечение.

Одним из центральных новообразований в личности подростка является возникновение у него чувства взрослости. Стать взрослым в понимании подростка означает, в первую очередь, быть самостоятельным. Стремление к самостоятельности проявляется во всём, он хочет, чтобы к нему относились не как к ребёнку, а как к взрослому. Поэтому у подростков (особенно у девочек) возникает повышенный интерес к своей внешности. У них формируется новый образ своего физического «Я», они болезненно переживают имеющиеся или даже мнимые изъяны лица (прыщи, угри).

Для удовлетворения чувства взрослости подростки пытаются во всём подражать взрослым (одежда, причёска, косметика, курение, вечеринки с танцами и выпивкой и другое). Конкретными образцами для подражания становятся более взрослые друзья, киногерои, попса и другие взрослые с «броской» внешностью.

Подражание делает подростка взрослым и в собственных глазах, и в глазах, как ему кажется, окружающих. При этом мнение сверстников для подростков более значимо, чем мнение учителей и родных. Именно на этапе полового созревания некоторые подростки начинают курить, употреблять наркотики, совершать противоправные действия, хулиганить, дерзить учителям.

Характер протекания этого процесса во многом определяется средой, где живёт подросток, атмосферой, царящей в семье и школе, особенностями взаимоотношений с окружающими. Если дома и в школе понимают сущность тех изменений, которые происходят у подростков, разумно реагируют на них, этот трудный период детства может пройти безболезненно и благополучно. В школе необходимо создать условия, чтобы подростки могли удовлетворить возникающие у них новые потребности, в частности, организовать ученическое и общественное самоуправление, чтобы они могли потратить накапливающуюся у них избыточную энергию на выполнение какой-либо непростой задачи.

Психологические особенности подростка

Подростковый возраст — остро протекающий переход от детства к взрослости. С одной стороны, для этого сложного периода показательные негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, вызывающий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребёнка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребёнка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.

Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, всё большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности — самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми — взрослыми, сверстниками.

Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди «кодекса товарищества». Внешние проявления коммуникативного поведения подростков весьма противоречивы. С одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть такими же, как все, с другой — желание отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой — бравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует у младших подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших «друзьях на всю жизнь».

Главное значение получаемых в школе отметок состоит в том, что они дают возможность занять в классе более высокое положение. Но если положение можно занять за счёт проявления других качеств — ценность отметок падает. Учителей ребята воспринимают через призму общественного мнения класса. Поэтому подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний.

Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой «нормы» — чтобы у него было «как у всех», «как у других». Но для этого возраста характерна как раз диспропорция, то есть отсутствие «норм». Разница в темпах развития оказывает заметное влияние на психику и самосознание.

Сравнивая развитие рано (акселераты) и поздно созревающих мальчиков-подростков: можно прийти к выводу, что первые имеют ряд преимуществ перед вторыми. Мальчики-акселераты увереннее чувствуют себя со сверстниками и имеют более благоприятный образ «Я». Раннее физическое развитие, давая преимущества в росте, физической силе и то по, способствует повышению престижа у сверстников и уровня притязаний.

Именно в этот период происходит интенсивное развитие внутренней жизни; наряду с приятельством возникает дружба. Меняется содержание писем, которые теряют свой стереотипный и описательный характер, в них появляются описания переживаний; делаются попытки вести личные дневники и начинаются первые влюблённости.