О школе

Краткая справка о школе

Частное общеобразовательное учреждение школа-интернат при Николо-Шартомском мужском монастыре

О школе

 

 

 

 Клещевка, 2024 г.

 
   


Содержание.

1    Информационная справка о школе

2    Цели и задачи школы.

3    Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества.

3.1 Обучение и воспитание детей на основе православной веры

3.2 Преодоление трудностей религиозного воспитания

3.3 Организация учебного процесса.

3.4 Обучение в начальной школе.

3.5 Обучение в основной школе. Организация предпрофильной подготовки в основной школе и создание профильной старшей школы.

3.6 Воспитательная работа.

3.7 Учебный план духовных дисциплин (сетка часов).

3.8 Связь знаний с жизнью

3.9 Дополнительное образование

4    Результаты воспитательной работы

 

 

 

1          Информационная справка о школе

По решению Духовного Собора Религиозной организации – Николо-Шартомского монастыря Шуйской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в 2000 году было создано образовательное учреждение Школа-интернат при Свято-Николо-Шартомском монастыре (г. Иваново).

В 2008 г. по договору безвозмездного пользования имуществом Департамент управления имуществом Ивановской области передал имущество в д. Клещевка Шуйского района для организации школы-интерната.

С 2013 наименование организации сменилось на «ЧОУ школа-интернат при Николо-Шартомском мужском монастыре».

Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности (№1172 от 14.04.2014г.) и свидетельство государственной аккредитации (№432 от 11.06.2014г.).

В декабре 2019 года школа прошла конфессиональную аттестацию по осуществлению образовательной деятельности по программам религиозного (православного) компонента.

Директором школы является Мальцева Лариса Дмитриевна, — кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии Шуйского филиала ИвГУ, преподаватель высшей квалификационной категории.

Духовным попечителем школы назначен иеромонах Тихон (Захаров).

В школе трудятся 35 педагогов и воспитателей, имеющих высшее и неполное высшее педагогическое образование, стаж работы составляет от 2 до 40 лет.

О школе

 

 

 

2          Цели и задачи школы.

Цель школы — воспитать цельную личность человека с православным мировоззрением, любящего ближних и свое Отечество, готового жертвенно служить им.

Для достижения этой цели дети с самого раннего возраста приучаются к дисциплине, труду, послушанию и Богообщению. Воспитанники регулярно принимают участие в церковных таинствах и Богослужениях. Несут послушание пономарей в домовой церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы и иподьяконов на архиерейских службах Шуйской епархии.

Школа сотрудничает с вузами Ивановской области: Ивановским государственным медицинским университетом, Ивановским государственным университетом, Ивановским государственным политехническим университетом.

О школе

Перспективы развития

  • Развитие предпрофильной подготовки по военно-медицинскому направлению, в том числе в области тактической медицины;
  • Достижение высокого уровня образования, объединяющего светское и духовное воспитание и образование.

3          Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества.

Приоритетным направлением инновационной деятельности школы является предпрофильная подготовка по военно-медицинскому направлению, сопряженная с духовно-нравственным воспитанием учащихся.

О школе

О школе

 

 

 

 

3.1        Обучение и воспитание детей на основе православной веры

Отличительной особенностью школы является обучение и воспитание детей на основах православной веры и соответствующей ей жизни в Церкви.

Основное усилие православного воспитания направлено на развитие духовной жизни ребенка. Главная задача — воспитание личности, способной осуществить осмысленный выбор добра, личности, достойной великого дара свободы. По мысли проф. прот. В. Зеньковского, путь к добру не ограничен законами материальной жизни. Мы должны готовить к жизни земной и жизни вечной. Воспитание в своем конечном смысле должно ставить проблему спасения.

О школе

Высшая цель — научить жить в Боге, и только в этом случае мы можем надеяться на благополучие духовного пути, полноценность духовной жизни ребенка. Одна из основ духовного роста личности связана с приобщением к соборности — литургическому опыту Церкви. Духовная жизнь обретает истинную полноту в Церкви. В ней мы становимся причастниками вечной жизни, находим полноту истины, недоступную отдельному человеку. Соборный опыт объединения и согласия людей в Боге закладывает фундамент понимания того, что жизнь и спасение невозможны вне связи с другими людьми. Кто хочет душу спасти для себя, тот, по слову Спасителя, губит себя.

О школеО школе

 

 

 

 

Православное воспитание не отделяет воспитания церковного от воспитания ребенка в «малой Церкви» — семье. С семейным воспитанием столь же тесно связано и воспитание в школе. Школа, оказываясь между двумя важнейшими центрами детской жизни — храмом и семьей, должна помогать и монастырю, и родителям в воспитании ребенка, гармонизировать церковную и мирскую жизнь. Педагогам и родителям очень важно добиваться единомыслия в вопросах воспитания, стремиться к тому, чтобы в семье, где закладываются «основы основ», ребенок встречал поддержку и понимание. Только общие слаженные усилия монастыря, семьи, школы могут увенчаться успехом в деле православного воспитания.

3.2        Преодоление трудностей религиозного воспитания

 «Общеобразовательная православная школа» представляет собой новый тип учебного учреждения для нашего государства, в котором сочетается современное естественнонаучное и гуманитарное образование детей с их религиозно-нравственным воспитанием.

Наши воспитанники ориентированы на единство внутреннего и внешнего, на целостность духа, души и тела, на жизнь по законам истины, свободы, красоты, любви и здоровья.

О школе

Важное место в осуществлении педагогического процесса мы отводим родителям. Только совместная деятельность педагогов и родителей может содействовать воспитанию личности, которую отличает духовное и физическое здоровье.

3.3        Организация учебного процесса.

Учебный процесс в школе осуществляется по федеральным государственным образовательным стандартам начального, основного и среднего образования.

3.4        Обучение в начальной школе.

Работа учителей начальной школы направлена на формирование основных учебных навыков и умений школьников, выявление их увлечений и интересов. В настоящее время учителя начальных классов работают по традиционной программе «Школа России».

В рамках изучения духовных дисциплин в начальной школе преподается предмет «Основы православной культуры» с интегрированием курса «Закон Божий». Учащиеся начальной школы получают более углубленные знания в области духовной культуры человека в связи с интегрированием этих двух дисциплин.

О школе

О школе

 

 

 

 

3.5        Обучение в основной школе. Организация предпрофильной подготовки в основной школе и создание профильной старшей школы.

В настоящее время образовательный процесс осуществляется в рамках реализации государственной программы модернизации образования и решения проблемы самореализации на уроках учителя и ученика.

Обучение в 5-9 классах осуществляется по общеобразовательным программам. Дополнительно учащимся предлагаются различные факультативные курсы в целях определения и развития интересов школьников, в том числе связанные с будущим.

О школе

О школе

 

 

 

 

Для предпрофильной и профильной подготовки сильным подспорьем является сотрудничество с Николо-Шартомском мужским монастырем, где учащиеся знакомятся с основами православного Богослужения, святынями, культурным наследием РПЦ. На подворьях монастыря (в г. Шуя, п. Палех, г. Юрьевец) проходят встречи с интересными людьми, расширяющими эрудицию и кругозор учащихся.

О школе

О школе

 

 

 

Задача учителей, преподающих профильный предмет Основы православной культуры (ОПК) и профильные предметы духовного цикла – сформировать фундаментальные знания выпускников школы, позволяющие им ориентироваться в духовно-нравственных вопросах, а также владеть знаниями о главнейших понятиях, закономерностях, касающихся религиозной культуры и философии. Предполагается расширение использования современных средств информатизации и коммуникации при изучении духовной литературы.

С 2007 г. учащиеся вместе с взрослыми участвуют в подготовке и проведении сценических поздравительных программ и православных праздников.

О школе

О школе

 

 

 

 

Организация профильной школы предусматривает также профориентационную работу в системе классных часов, профдиагностик. Формирование всех профильных классов, групп изучения элективных курсов осуществляется, прежде всего, на основе желаний учащихся и их родителей.

Вводимые элективные курсы предполагают предпрофильную и профильную подготовку по гуманитарному направлению (цикл дисциплин ОПК).

3.6        Воспитательная работа.

Развитие системы воспитательной работы.

Сложившиеся в школе опыт и традиции позволяют работать над развитием в следующих основных направлениях воспитания школьников:

— создание гибкой системы ученического самоуправления, организация работы по привлечению школьного совета к решению наиболее актуальных проблем в школе в пределах его компетенции;

— развитие системы дополнительного образования: работа хоровой студии, туристического клуба, спортивных секций, ремесленных кружков;

— участие в городских и областных мероприятиях;

— работа классных руководителей, воспитание культуры общения, совместная работа с родителями и духовником по профильной ориентации учащихся;

— работа по развитию у школьников способностей к самопознанию, самоанализу, самоконтролю.

О школе

О школе

 

 

 

 

 

3.7        Учебный план духовных дисциплин (сетка часов).

предмет

Класс/Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Основы православной веры

1

1

1

1

1

 

 

 

1

1

1

ОПВ. Библейская история

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

ОПВ. Литургика

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

ОПВ. Катехизис

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

ОПВ. Нравственное богословие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Церковнославянский язык

 

 

 

 

1

1

1

 

 

 

 

Церковное пение

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.8        Связь знаний с жизнью

Если сопоставить учебный план духовных дисциплин и план учебно-воспитательной работы, то можно увидеть, что теоретические сведения, полученные на уроках, закрепляются на внеклассных и общешкольных мероприятиях. Например, первенство школы в формате интеллектуальной игры брейн-ринг по теме «Закон Божий в нашей жизни». Или подготовка к праздникам Рождества Христова и Пасхи, где дети участвуют в областных фестивалях и школьных мероприятиях.

3.9        Дополнительное образование

В школе также работают многочисленные кружки.

У каждого воспитанника есть возможность выбрать кружок по своему желанию. Администрация школы ставит своей задачей, чтобы каждый воспитанник занимался хотя бы в одном кружке.

О школе

О школе

 

 

 

№ п/п

Название кружка,

руководитель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

1.                   

Школьный хор

 

 

15.00 — 18.00

 

15.00 — 18.00

 

 

2.                   

Кружки с духовником

15.00 -16.15

кинокружок

 

 

15.00 -16.15

радиокружок

 

 

15.00 -16.15

радиокружок

3.                   

Литературный кружок

 

14.45 – 15.30

 

14.45 – 15.30

 

 

 

4.                   

Шахматы

15.00 – 16.15

 

 

 

 

 

14.00– 16.00

5.                   

Основы туризма

 

15.00 – 16.30

 

15.00 – 16.30

 

 

 

6.                   

Бокс

 

18.00 – 19.15

 

 

18.00 – 19.15

 

15.00 — 16.15

4          Результаты воспитательной работы

В этом 2023-2024 учебном году школе исполнилось 23 года. За это время прошел 21 выпуск ребят, окончивших школу.

Среди выпускников — студенты духовных учебных заведений и государственных вузов.

Воспитанники школы побеждают в муниципальных и областных конкурсах и олимпиадах. В этом году учащиеся нашей школы заняли 1 и 2 место в региональном туре олимпиады по Основам православной культуры. Ежегодно работы наших учащихся удостаиваются грамот и дипломов за участие в рождественском и пасхальном фестивале «Свет Рождественской звезды» и «Светлый праздник».

О школе

Ждём вас в гости!

Добро пожаловать!

Директор ЧОУ школы-интерната

при Николо-Шартомском мужском монастыре

 

 

Мальцева Лариса Дмитриевна