Журнал «Отрок»

Клещёвка. Вчера и сегодня.

Воспитание и обучение детей в школе-интернате при Николо-Шартомском монастыре.

Наша школа существует уже более 10 лет, и мы её очень любим!!!

Школа была создана по решению духовного собора в 2000 г. И сначала находилась в г. Иваново. В 2005 г. Администрация г. Шуи передала здание и помещение бывшего п/лагеря в Клещевке. А в 2008 г. Ивановский Департамент Образование области передал школе соседнею территорию принадлежавшую ДОЦ «Клещевка».

Внутренняя цель школы — воспитать цельную личность человека с православным мировоззрением, любящего ближнего и своё Отечество, готового жертвенно служить им… Для достижения этой цели дети самого раннего возраста приучаются к дисциплине, труду и послушанию.

Для нас введена особая форма, приучающая быть внутреннее собранными: чёрный китель и чёрный брюки, в которых они ходят в школу и выезжают на службу.

Одной из главных событий в школе является семейный подход к воспитаннику. Воспитатели находятся постоянно с детьми, приучая их к любви к БОГУ, труду, послушанию, разделяя все тяготы жизни и радости праздников. По этому мы чувствуем себя как дома, как в семье.

У нас в школе преподаются как основные предметы базисного учебного плана так и духовные дисциплины (Основы православной культуры, Литургика, Катехизис и др.). Для всестороннего развития школа поддерживает отношение со многими ВУЗами: ИвГУ, ШГПУ, Химтех, ИГАСУ, семинарией и др. Большое внимание уделяется дополнительному образованию детей. В школе постоянно работают кружки: клиросный, шахматный, информатики, керамика, театральная студия, ИЗО — студия, акробатический, иконописный и др.

День начинается с молитвы и заканчивается молитвой. Молитва звучит постоянно: перед и после трапезы, перед и после уроков. По воскресным и праздничным дням дети участвуют в Богослужении. Так дети приучаются начинать любой день с молитвы, а по окончании — благодарят Бога и Божию Матерь за благодеяния и милость.

Развитие школы было бы невозможно без участия сознательных и инициативных людей, заинтересованных в своём вкладе в будущее нашей Родины. Школа постоянно растёт и развивается.

В июне 2011 г. Была создана дружина в честь благоверного велико князя Александра Невского. Участники дружины участвовали в мероприятиях по нахождению и захоронению останков павших воинов «Вахта памяти 2011,2012, 2013 и 2014 гг. », проходивших в Смоленской области, в Краснодарском крае, под Великим Новгородом и в др. местах, где проходили ожесточённые бои и погибло много наших воинов.

За столь недолгий срок своего существования, школа смогла добиться определённых успехов и некоторой известности. Среди наград, полученных школой, особо выделены: Диплом за лучшую образовательную программу по православному воспитанию детей, грамоты и дипломы, полученные за участие в городских и областных выставках детского творчества, за спортивные достижения, в т. ч. кубки и дипломы за победы в военно-патриотической игре «Зарница» и других соревнованиях военно-спортивной направленности.

В школе заложено много добрых традиций и среди них есть традиция встречать гостей хлебом-солью.

Ждём вас в гости!

Кто такой настоящий друг?

IMG694

и.м. Спиридон

 В школьные годы и учась в университете, я был очень общителен, и у меня было много знакомых. Но друзей было двое. Почему? С кем-то общался в школе, с кем-то я играл после уроков, с кем-то я ходил в походы. А доверить самое сокровенное, просить о помощи, пригласить на именины, можно только самых близких. Доверять и знать — не подведёт, поможет, не будет высмеивать, будет сопереживать. Но и если я не прав, не промолчит, скажет правду, какая она есть. Когда я учился в университете — это были 90-е гг. — жилось трудно, денег не хватало. Мой друг Роман, на большой перемене ходил со мной в буфет и спрашивал: «что будешь есть?» — я отвечал и он обращался к продавцу: «мне тоже самое«.И никогда не брал с меня денег. Все радости, успехи, неудачи, победы, поражения — всё вместе, всё пополам, даже на работу устраивались вместе.

С настоящим другом всё легко!!!


 

Ученик 10 класса Слесаренко Анатолий

Ученик 10 класса Слесаренко Анатолий

Для меня настоящий друг — это тот человек, который не бросит меня в беде поможет мне в любой сложной ситуации. С которым я могу поделиться всеми своими секретами. Со своим настоящим другом мне ни когда не бывает скучно. Когда я с ним мне всегда хорошо и весело. Мой настоящий друг ни когда не обманывает меня, но всегда правду. Таков мой настоящий друг.


 

Ученик 5 класса Одинченко Михаил

Ученик 5 класса Одинченко Михаил

 Настоящий друг это тот, кто не бросит в беде, тот, кто будет тебе помогать всю жизнь будет помнить тебя. Например, у меня лучшие друзья это: Матвей, Сашка и Илья.


 

Им. Аристарх

Им. Аристарх

1. Настоящий друг для меня — это отец.

2. Это сын.

Отец делился со мной всем что умел. И я постарался передать это сыну и детям нашей школы. Сейчас я монах и у меня очень много братьев — настоящих друзей!


 

Настоящий друг — это тот на кого можно положиться и доверить ему самое ответственное. Если есть такой друг, то дружба с ним не должна прекратится. Это должен быть человек общий с тобой по духу.
Отзыв Им. Герасима


 

Лучший друг это тот, кто никогда не бросит тебя в беде. Ведь даже в пословицах говориться «Друг познаётся в беде». Это тот с кем ты можешь поделиться своими секретами.
Ученик 3 класса Духанин Анатолий

Что такое дружба?

Дружба — вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующийся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности.

Развитие дружбы. предполагает следование её неписаному «кодексу», утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг другу, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. Серьёзные нарушения «кодекса» дружбы. ведут либо к её прекращению, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к превращению дружбы. в свою противоположность — вражду.

Наибольшей интенсивности Дружба достигает в периоды юности и ранней взрослости, когда отмечается исключительная значимость отношений с друзьями, большая частота встреч и большой объём совместно проводимого времени. При этом отношения между друзьями характеризуются глубоким эмоциональным контактом. В связи с тем, что потребность в интимности у девочек формируется быстрее, чем у мальчиков, девушки раньше, чем юноши, переходят от детской дружбе к юношеской. Появление своей семьи и другие изменения, сопровождающие переход к взрослости, изменяют характер дружбы. — дружеские отношения перестают быть уникальными, их значимость несколько снижается, меняются функции дружбы. Тем не менее и на более поздних стадиях жизненного цикла дружба, остаётся одним из важнейших факторов формирования личности и поддержания стабильности Я — концепции. Поскольку дружба представляет собой социальный феномен, анализ её средствами одной только психологии явно недостаточен. Дружба активно изучается в социологии, философии, этнографии и других науках.

Что такое настоящая дружба?

Многие люди обделены вниманием и страдают из-за его недостатка, их расстраивает отсутствие рядом близкого человека. Каждый ребёнок в детстве всегда бежит к своей маме, если вдруг что-то случится или произойдёт какая-то неприятность. Ведь мама всегда поможет и поймёт. Со временем человек становится взрослым и отношения с мамой становятся другими, она не всегда может быть рядом и помогать, а необходимость в том, чтобы кто-то вас поддержал только растёт. В связи с этим каждый человек ищет настоящего друга. Что такое настоящая дружба Дружба — это одновременно бескорыстные и личные отношения, которые люди строят между собой. Дружба основывается на искренности, доверии, общих увлечениях и интересах, взаимных симпатиях. Одним из обязательных условий для возникновения и развития дружбы между людьми является отсутствие любой конкуренции и хотя бы приблизительно равное положение на социальной лестнице. Настоящие друзья любят вас просто так, не за что-то, не за какие-то достижения или за связи, а просто потому, что вы есть. Именно к вам в случае чего они обратятся за помощью, а так же наоборот, вас они смогут поддержать в сложной ситуации и помогут в ней разобраться. Настоящий друг никогда не оставит вас в одиночестве. Вы будете испытывать скуку в его отсутствие, а при встрече с ним очень сильно обрадуетесь. Это чувство очень похоже на любовь, оно такое же сильное и объединяет сердца. В нынешнем мире таких друзей очень сложно отыскать, так как люди выдвигают очень много требований к своему предполагаемому другу. И, если задуматься, то поиск друзей довольно странное занятие. Не стоит им заниматься, со временем друзья сами найдутся. Наступит момент, когда вам потребуется помощь. Помощь друга должна иметь духовный характер, это сочувствие или дельный совет, забота и понимание, такую помощь не сравнить с поддержкой в материальном плане. Любой человек хоть и в небольшой степени, но ощущает физическую потребность в помощи и они играют огромное значение для него. Больше всего необходима помощь друга людям, находящимся в депрессии, в стрессовой ситуации. У настоящей дружбы никаких правил нет, только сами друзья могут устанавливать свои правила. Так как это их личные отношения. В дружбе нужно не только пользоваться помощью, но и оказывать помощь и поддержку взамен. Вот что такое настоящая дружба.

Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

  • Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.
  • Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
  • Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нём хорошее.
  • Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишён.
  • Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.
  • Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.
  • Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.
  • Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаётесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

Психологические особенности детей подросткового возраста

Период полового созревания

Основной особенностью подросткового возраста является глубокая и болезненная перестройка организма — половое созревание.

Половое развитие неотделимо от общего и происходит непрерывно, начиная с рождения. Однако в подростковом возрасте оно резко ускоряется и в течение сравнительно короткого периода наступает полноценная половая зрелость. Начинается половое созревание с повышения активности центральной нервной системы, вслед за ним развивается деятельность эндокринных желез. Возрастающее количество гормонов, вырабатываемых и выделяемых в кровь этими железами, и ведёт к развитию всех признаков и проявлений полового созревания.

Ha первом этапе (пятые-шестые классы) активность половых желез отстаёт от развития эндокринных центров. Этим объясняется неуравновешенное состояние центральной нервной системы, которое проявляется в нарушениях поведения. С одной стороны, подростки уже достаточно способны к самоконтролю, критически относятся к себе и окружающим, а с другой — у них преобладают процессы возбуждения над торможением. Поэтому они зачастую неадекватно резко реагируют на внешние воздействия: на замечания взрослых, учителей и сверстников, на происходящие события.

В то же время они часто внешне безразличны даже к важным событиям, равнодушны к оценкам, какими бы они ни были, хотя иногда взрываются по пустякам. Подростки как бы погружены в свой внутренний мир, где происходит что-то непонятное для них, они не могут осмыслить изменения, которые ощущают. Девочки эмоциональнее реагируют на внешние воздействия, более обидчивы, плаксивы, у них часто меняется настроение. И мальчики и девочки становятся шумными, не могут усидеть спокойно на одном месте, постоянно вертят что-то в руках.

В этот период у подростков отмечается повышенная утомляемость, усиленный рост, что приводит к нарушениям осанки, искривлению позвоночника. Усиленный рост скелета опережает рост мускулатуры, из-за чего появляется некоторая непропорциональность тела, угловатость. Подростки часто ощущают себя неуклюжими, неловкими.

На втором этапе полового созревания (седьмые-восьмые классы) происходит стабилизация взаимосвязи между центральной нервной системой, эндокринными центрами и половыми железами. В крови возрастает уровень половых гормонов. Под их влиянием у подростков развиваются вторичные половые признаки, увеличивается интерес к представителям противоположного пола, усиливается половое влечение.

Одним из центральных новообразований в личности подростка является возникновение у него чувства взрослости. Стать взрослым в понимании подростка означает, в первую очередь, быть самостоятельным. Стремление к самостоятельности проявляется во всём, он хочет, чтобы к нему относились не как к ребёнку, а как к взрослому. Поэтому у подростков (особенно у девочек) возникает повышенный интерес к своей внешности. У них формируется новый образ своего физического «Я», они болезненно переживают имеющиеся или даже мнимые изъяны лица (прыщи, угри).

Для удовлетворения чувства взрослости подростки пытаются во всём подражать взрослым (одежда, причёска, косметика, курение, вечеринки с танцами и выпивкой и другое). Конкретными образцами для подражания становятся более взрослые друзья, киногерои, попса и другие взрослые с «броской» внешностью.

Подражание делает подростка взрослым и в собственных глазах, и в глазах, как ему кажется, окружающих. При этом мнение сверстников для подростков более значимо, чем мнение учителей и родных. Именно на этапе полового созревания некоторые подростки начинают курить, употреблять наркотики, совершать противоправные действия, хулиганить, дерзить учителям.

Характер протекания этого процесса во многом определяется средой, где живёт подросток, атмосферой, царящей в семье и школе, особенностями взаимоотношений с окружающими. Если дома и в школе понимают сущность тех изменений, которые происходят у подростков, разумно реагируют на них, этот трудный период детства может пройти безболезненно и благополучно. В школе необходимо создать условия, чтобы подростки могли удовлетворить возникающие у них новые потребности, в частности, организовать ученическое и общественное самоуправление, чтобы они могли потратить накапливающуюся у них избыточную энергию на выполнение какой-либо непростой задачи.

Психологические особенности подростка

Подростковый возраст — остро протекающий переход от детства к взрослости. С одной стороны, для этого сложного периода показательные негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, вызывающий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребёнка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребёнка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества.

Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, всё большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности — самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми — взрослыми, сверстниками.

Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди «кодекса товарищества». Внешние проявления коммуникативного поведения подростков весьма противоречивы. С одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть такими же, как все, с другой — желание отличиться любой ценой; с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой — бравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует у младших подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших «друзьях на всю жизнь».

Главное значение получаемых в школе отметок состоит в том, что они дают возможность занять в классе более высокое положение. Но если положение можно занять за счёт проявления других качеств — ценность отметок падает. Учителей ребята воспринимают через призму общественного мнения класса. Поэтому подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний.

Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой «нормы» — чтобы у него было «как у всех», «как у других». Но для этого возраста характерна как раз диспропорция, то есть отсутствие «норм». Разница в темпах развития оказывает заметное влияние на психику и самосознание.

Сравнивая развитие рано (акселераты) и поздно созревающих мальчиков-подростков: можно прийти к выводу, что первые имеют ряд преимуществ перед вторыми. Мальчики-акселераты увереннее чувствуют себя со сверстниками и имеют более благоприятный образ «Я». Раннее физическое развитие, давая преимущества в росте, физической силе и то по, способствует повышению престижа у сверстников и уровня притязаний.

Именно в этот период происходит интенсивное развитие внутренней жизни; наряду с приятельством возникает дружба. Меняется содержание писем, которые теряют свой стереотипный и описательный характер, в них появляются описания переживаний; делаются попытки вести личные дневники и начинаются первые влюблённости.