


В 10 классе прошел урок, посвященный 550 летию Николаю Копернику.
Родился: 19 февраля 1473 г., Торунь, Королевская Пруссия, Корона Королевства Польского.
Голев Алексей подготовил и представил презентацию, посвященную жизни великого ученого.
Николай Коперник — великий ученый, изменивший мир Учение Коперника произвело революцию в сознании людей средневековья и стало началом формирования современного миропонимания. Религиозная картина мира, господствовавшая в Средневековье, стала сменяться научной. Труды Коперника дали толчок развитию астрономии, математики, физики. Происхождение Национальность Коперника точно не определена: одни считают его немцем по происхождению матери, другие — поляком, по месту рождения. Во времена жизни ученого этот вопрос не являлся принципиальным. В письменной речи он использовал немецкий язык и универсальный язык науки того времени – латинский.
Затем посмотрели научно – познавательный фильм ««Система мира по Н. Копернику»»
В конце урока получили задание: сравнить модель Вселенной по Н. Копернику с системой мира по Аристотелю.
1) Черты сходства: сфера неподвижных звезд ограничивает Вселенную.
2) Черты различия: в центре Вселенной, по Аристотелю, расположена неподвижная Земля, а по Копернику – центром мира является Солнце; по Аристотелю, все небесные тела (Земля и другие планеты, Луна, Солнце) неподвижны, а по Н. Копернику – планеты вращаются вокруг Солнца и одновременно вокруг своих осей.
Во время урока в классе царила рабочая атмосфера, ученики весь урок были сосредоточены. Материал был отобран правильно при минимальном вмешательстве учителя. На все вопросы заданные учителем были получены исчерпывающие ответы.
учитель Куприянова Е.Н
