«Вот и половина поста прошла!»

«Кто хочет идти за Мною, отвергни себя, возьми крест свой и следуй за мной» (Ев Матфея 16гл:24)

Вот и закончилась Крестопоклонная. Что она нам принесла? Наблюдающие за своим сердцем, заметили, что труднее было справляться с эмоциями, там, где из конфликтной ситуации выходил с улыбкой, легко, даже где-то снисходительно к ближнему,пытающемуся поколебать твой  внутренний мир , покой, тишину, то те же «мир, покой и тишина», покидали тебя, а гнев, раздражение,вселившись однажды,ну  никак не хотели уходить. И даже если ты пытаешься снять напряжение шуткой, то шутка получается неудачная, плоская,а смех натянутый, искусственный -строгая она, Крестопоклонная. Однако,если ты настроишься на доброжелательность, будешь всем уступать, терпеть, даже напраслину, то в сердце входит умиление.Замечаете, как только даже помыслишь о кротости, уступчивости, в сердце возникает ощущение, как будто его кто -то царапнул,неприятное ощущение и внутри как-то все покалывает? В прочем,конечно, это бывает не только в неделю (седмицу) Крестопоклонную.

Вынос креста на поклонение, украшенный с любовью верующими и богобоязненными матушками-очень торжественный и красивый церковный обряд. После этого все верующие, в умилении и с сокрушенным сердцем, склоняются в земном поклоне. «Поклоняемся  страстям Твоим , Христе…» Этот обряд имеет свои исторические корни и глубокое духовное значение для верующего христианина.

Начало связывают с ирано-византийской войной, в ходе которой в 614г. персидский царь Хосрой II, осадив и взяв Иерусалим, забрал в плен иерусалимского патриарха Захарию и захватил Древо Животворящего Креста. В 631г. византийский император Ираклий I победил в этой 26-летней войне. В том же году Крест вернулся в Иерусалим вместе с освобожденным патриархом Захарией, и с тех пор установили праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста.

Со временем первоначальный смысл поклонения Кресту, в связи с победой, был утерян,а приобрело более глобальное значение: о крестных страданиях Спасителя и об очистительном и спасительном значении поста, Святой Четыредесятницы. Наша ленивая  природа все время требует понуждения, поэтому отцы Церкви и установили празднования, которые должны воодушевлять нас, падающих и унывающих, на продолжение подвигов.

Зачем? Так ведь нам хочется сбросить с себя «иго» поста (сдержанности в разговоре, немногословия, воздержания от развлекательных программ, новостей и музыки.) в пище ищем тоже утешения-постные сладости на заменителях, постные майонезы и соусы. Вообще, мы пищу принимать начинаем глазами, и если она на вид нам покажется невкусной, мы, избалованные дети XXI века, найдём чем её сдобрить. А по воскресениям ещё разрешим себе кальмаров и других морских гадов- не рыба! Вот и половина  Поста позади-и сказать это можно с грустью(как время быстро летит, не успеваем положить начало исправлению), а можно с радостным облегчением ,еще только 3 недели — и Пасха!  А с ней и разрешение на всё! На  всё ли?

В нашей школе мы стараемся придерживаться некой золотой середины, в проведение Поста. Молодые  растущие организмы мальчишек требуют постоянного подкрепления, поэтому все-таки соусы, постные майонезы,по воскресениям кальмары,но…..среда и пятница без масла. Как утешение-выпечка, постные сладости, сухофрукты и другое. Но это-не главное! Главное-духовный пост. Трудно? Да! Хочется вспылить и  рубануть с плеча -э-эх!- а тебе о смирении, кротости,любви к ближнему, воздержанию. 

Телу тяжело, на душе-мир, покой и тишина!

Плоды?-плоды! И не надо рубить с плеча, не надо перекладывать свои обязанности на чужие плечи. Каждый сам должен нести крест свой!

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко и Святое Воскресение Твое Славим!

С любовью о Господе и/м Спиридон