Веселые уроки

Веселые уроки

Познавательно-развлекательная игра для учащихся 5 класса

«Веселые уроки»

Планируемые результаты :

личностные результаты:

— воспитывать интерес к знаниям, любознательность; учить уважать себя и верить в успех; приобщать родителей к участию в школьных мероприятиях;

— предметные результаты: активизировать знания учащихся в разных областях; учить самостоятельно формулировать вопросы;

— продолжать обучать посредством игры;

метапредметные результаты:

— уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать

Оборудование: компьютер, проектор,  иллюстративный и дидактический материал, ватманы, фломастеры, карандаши, маркеры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Ведущие: ученики 10 класса, классный руководитель.

                                             Ход мероприятия

Слово учителя: В мире много интересного. Но большую часть всех знаний человек получает в школе. Каждый день звучит для вас школьный звонок и зовет на уроки. И сегодня мы проведем необычные уроки. Я надеюсь, это будут очень веселые и интересные уроки, потому что это будет соревнование двух команд. И от того, какими вы будете дружными и находчивыми, зависит успех и победа.  Наблюдать за вами, иногда и помогать пришли ваши родители.

Итак, у нас две команды: «Умники» и «Знайки». 

  1. Конкурс «Разминка».

Ведущий 1: Ответьте, о ком или  о чем говорится. Поочерёдно 1 команда, потом 2 команда. 

  • «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
  • Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
  • Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
  • Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
  • Как называется школьный известняк? (Мел.)
  • Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
  • Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
  • Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)
  • В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)
  • Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А. С. Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)
  1. Конкурс: «Урок русского языка».

Ведущий 2: Народная мудрость заключена в пословицах и поговорках. По очереди командам задаются поговорки. Если не отвечает одна команда, есть возможность ответить другой команде.

  1. Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)
  2. Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)
  3. У него глаза велики. (У страха.)
  4. Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)
  5. Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)
  6. Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)
  7. Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – сапоги каши просят».)
  8. Слово, как эта птица, вылетит, не поймать. (Воробей)

3 конкурс: «Урок литературы» “Доска объявлений”.

Ведущий 1:По тексту объявления нужно догадаться, кто его написал. Команды дают ответы по очереди. За каждый верный ответ 1 балл.

  1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, считать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина.)
    2. Одинокий мечтатель, рост 13 м, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
    3. Всем принцам! Ближайшие 100 лет не беспокоить своими поцелуями – очень спать хочется. (Спящая красавица.)
    4. Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причем одних мальчишек. (Папа Карло.)
    5. Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки и т.п. (Винни Пух.)
    6. Частное охранное бюро, возглавляемое дядькой Черномором, обеспечит вам и вашим близким безопасность на отдыхе у моря. (33 богатыря.).
  1. Конкурс: «Урок занимательной биологии» «Живые синонимы»

Ведущий 2: Вам нужно дополнить предложение, вставив название животного.

Кто быстрее и правильнее.

1.Смелый как?________________________________________

2.Злой как? __________________________________________

3.Коварная как? ______________________________________

4.Хитрый как? ________________________________________

5.Упрямый как? _______________________________________

6.Трусливый как? ______________________________________

7.Тихий как? __________________________________________

8.Глупый как? _________________________________________

9.Выносливый как? ____________________________________

10.Холодный как? ______________________________________

11.Надутый как? ________________________________________

12.Нежности? __________________________________________

13.Голодный как? _______________________________________

14.Грязный как? _________________________________________

15.Косолапый как?_______________________________________

16.Длинноногий как? ____________________________________

17.Порхать как? ________________________________________

18.Топаешь как? ________________________________________

19.Уперся как? ________________________________________

20.Воркуют как? _______________________________________

Лев, собака, змея, лиса, заяц, мышь, утка, лошадь, лягушка, индюк,

Телячьи, волк, поросенок, медведь, цапля, бабочка, слон, осел, голубки, баран.

5 Конкурс: «Час занимательной географии». «Веселые стихи»

Ведущий 1: Команды внимательно слушают стихи, затем дают ответы по очереди. Это задание на внимание и на знания, конечно же. За каждый верный ответ 1 балл.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад.)

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем, словом, юг.

(Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга — это океан.

(Не океан, а река.)

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест — большая река.

(Не река, а гора.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас — гора.

(Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

 Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.

(Не дубрава, а бор.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

6 конкурс: «Рисование»

Ведущий 2: Ребята, Какое у вас любимое время года? Лето? Я угадал?  Конечно, все дети любят каникулы. Сколько игр и забав предлагает нам лето. Можно путешествовать. Узнать много нового, увидеть и встретить новых друзей.

И сегодня на уроке рисования мы  попробуем нарисовать общую картину

« Лето». Каждая команда получает по листу. На парте лежат маркеры. Рисовать можно только по одному предмету или объекту.

Команды заняты, звучит песня «Песенка о лете»

После окончания картины вывешиваются на доске.

Подведение итогов.

Ведущий 1: Объявляется команда – победитель.

Рефлексия:

Учитель: Вот и закончились наши уроки. Как думаете, вы справились со всеми препятствиями и трудностями?

— Какое задание вам больше всего понравилось на наших необычных уроках?

— Какие пожелания у вас есть к одноклассникам, друзьям?

Сегодня все получают медали -«пятерки»!

А я, ребята, надеюсь, что и впредь будете дружными, любознательными учениками, а наши учителя, всегда  готовы помочь вам в учебе и ваших делах.

Раздаточный материал.

  • Смелый как?________________________________________
  • Злой как? __________________________________________
  • Коварная как? ______________________________________
  • Хитрый как? ________________________________________
  • Упрямый как? _______________________________________
  • Трусливый как? ______________________________________
  • Тихий как? __________________________________________
  • Глупый как? _________________________________________
  • Выносливый как? ____________________________________
  • Холодный как? ______________________________________
  • Надутый как? ________________________________________
  • Нежности? __________________________________________
  • Голодный как? _______________________________________
  • Грязный как? _________________________________________
  • Косолапый как?_______________________________________
  • Длинноногий как? ____________________________________
  • Порхать как? ________________________________________
  • Топаешь как? ________________________________________
  • Уперся как? ________________________________________
  • Воркуют как? _______________________________________

Лев, собака, змея, лиса, заяц, мышь, утка, лошадь, лягушка, индюк,

Телячьи, волк, поросенок, медведь, цапля, бабочка, слон, осел, голубки, бык.

  • Смелый как?________________________________________
  • Злой как? __________________________________________
  • Коварная как? ______________________________________
  • Хитрый как? ________________________________________
  • Упрямый как? _______________________________________
  • Трусливый как? ______________________________________
  • Тихий как? __________________________________________
  • Глупый как? _________________________________________
  • Выносливый как? ____________________________________
  • Холодный как? ______________________________________
  • Надутый как? ________________________________________
  • Нежности? __________________________________________
  • Голодный как? _______________________________________
  • Грязный как? _________________________________________
  • Косолапый как?_______________________________________
  • Длинноногий как? ____________________________________
  • Порхать как? ________________________________________
  • Топаешь как? ________________________________________
  • Уперся как? ________________________________________
  • Воркуют как? _______________________________________

Лев, собака, змея, лиса, заяц, мышь, утка, лошадь, лягушка, индюк,

Телячьи, волк, поросенок, медведь, цапля, бабочка, слон, осел, голубки, бык.